Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
04:08 

Прелюдия к отчету с ДНМ: трек-листы вокруг персонажа и игры.

lornalin
Тот, кто меня опоясал на битву, небесное воинство вел! ©
Все никак не могу понять, будут делать доигровки или нет, поэтому страдаю и не могу писать отчет. Нельзя же просто так взять и вытащить из тихого ок, просто омута всех чертей, если о психологию этих чертей кому-то еще придется убивать мозг.
Зато, наконец, допинала себя собрать в одну кучку песенки про Алекса и Ко. Вообще-то психологии там тоже выше крыше, но она хотя бы не разложена там по полочкам, без ярлычков и перечня, на какой полке какой таракан живет.
Кстати, о тараканах. Надо дойти до мастеров еще и с вопросом, как Ранкорн попал в Гриффиндор, потому что я теперь тоже в клубе Шелти: «Шляпа, ты была пьяна?!». Собственно, о том, что слизеринского в мальчике вагон и еще тележка, я подозревала до игры, но на неделе меня догнало осознание, что Алекс вырастет в Готье Валмона (привет, Мариса-Октавий! хD), а Готье — это же самый чистокровный Слизерин из возможных! И меня это... как бы сказать? Несколько напрягает. С другой стороны, я даже сейчас не могу представить Ранкорна в строгой черной мантии и дипломатической папочкой в руках. Революционерам и террористам как бы не положено и это... it give me hope, что это все-таки гриффиндорец :)

Ладно, собственно, вернемся к трек-листу. Он как и ненаписанный отчет Алекса и неДОписанный отчет Готье поделен на группы по темам. Некоторые песни появились еще на стадии подготовки персонажа, когда я вспоминала, что я слушала в 2005-м. Правда, тогда скорее для атмосферы, а не в формате «про персонажа». Другие песни вспыли уже после игры, но настолько оказались в тему, что не включить их невозможно. А кое-что вот буквально во время составления этих листов в меня выкинул плеер на рандоме. Так удачно выплюнул, что попал в яблочко, кхм.

Лист #1: про Алекса, психологию и характер
Зачем и кому все песни мои?
Лететь одному, сбивая столбы.
Такие, как я, живут один час.
Запомни меня таким, как сейчас. ©

Первые 10 песен можно считать полным попаданием. В самого Алекса (композиции: 1,2,7,9, 10, , в его мироощущение (композиции: 3,4,8,9), в его личные манифесты к этому миру (3,5, и самому себе (6 и 9).
Композиции 20-22 — частично восприятие персонажем фактов своей биографии, частично порождение ситуации в башне Гриффиндора. Короче, это то, во что рискует вырасти шутка про нового Темного Лорда, ибо каждое действие порождает противодействие, а «чудовище порождает чудовище» (из «V значит Вендетта», речь скорее о чудовищной политике магического сообщества, не нынешней, а длящейся уже века и скрывающей магический мир от магглов, что есть безусловная демонстрация трусости, подлости и лжи).
Остальное следовало бы анализировать подстрочно, но... вы же понимаете... лень — это такая истинно гриффиндорская черта... :)



Лист #2: про школу
Смейся и не верь, хоть предай суду -
Я прекрасно знаю, куда иду. ©

А точнее — про философский камень, из-за которого Ранкорн радовал школу то поносом, то тошнотой, то золотухой, про привычку валять дурака и профессора Слагхорна, который не имел права оставлять Хогвартс на какого-то мальчишку вместо себя в должности преподавателя Зельеварения!..



Лист #3: про игровые события
Бесконечные разборы виноватых и правых,
Изначальное деленье на "своих" и "чужих".
Нескончаемые войны ради правды и славы,
Как остаток алкоголя в стакане души. ©

Центральной темой игры (хотя, конечно, было много чего) стало столкновение взглядов вокруг ситуации со слиянием магического и маггловского мира, но Алексу был важен даже не столько тот факт, что его идеи не поняли, сколько то, как повели себя в этой ситуации гриффиндорцы. Не взрослые, в которых Ранкорн и до того не особо-то верил, а именно его ровестники, которых он считал носителями таких ценностей как верность, смелость, стремление к справедливости и непредвзятость. Все эти ценности гриффиндорцами ночью в башне, по мнению гриффиндорцы, предали. Верность, как полимер, была безвозвратно утеряна, когда ребята, не дождавшись его, бросились и сдали его преподавателям. Верность и товарищу/другу, и данным клятвам. Трусость Ранкорн увидел в том, как рьяно гриффиндорцы — и учащиеся, и выпустившиеся — цепляются за возможность сохранить основной носитель предрассудков (читай: мозг слизеринцев, который Алекс и Гилберт якобы стремились перекроить насильно), защищающих магический мир от магглов, поддерживающих иллюзию того, что маги выше/дальше/сильнее магглов. Непредвзятость гриффиндорцы рушили примерно там же: раз они волшебники и боятся, то сейчас, встав в эту позу, они защищают СВОИ интересы, они все корыстны, предвзяты и вообще фу такими быть. Ну и да, самое важное — стремление к справедливости, то, чего Алекс действительно искренне не мог понять: почему всем им — взрослым и детям — не претит тот факт, что магглам веками вешают на уши ложь, держат их за идиотов (чтобы не сказать — за скот, который нужен лишь для обеспечения своего существования), а сами при этом почивают на лаврах и гнобят каждого, кто замечен в родстве с магглами (это и отсылка к недавней войне, и тонкости обхождения в семействе, и наблюдения за слизеринцами и иными, обозначающими в выгодной партии такое достоинство, как «чистая кровь»). В общем, по всем этим пунктам Алекс был вынужден признать, что кумиры (они же семикурсники) рухнули со своих постаментов, став еще одним его разочарованием в волшебниках, как биологическом виде, а он сам, весь такой нелепый/несуразный/неправильный/далекий от идеала, оказался единственным, кто оказался верным ценностям факультета. Свою неидеальность, кстати, Алекс прекрасно осознает (а уж как ее осознает игрок *фейспалм*), поэтому рухнувшие кумиры для него — это не просто боль, это БОЛЬ.
При этом я уже говорила многим, что главная проблема — именно психологического характера — выстрелила в том, что Ранкорна принудительно поставили в позу защиты от всех, подвергли публичному линчеванию и профессора, и «свои» на глазах у студентов других факультетов. Он оказался один против всех, и не потому что не прав, а потому что его окружила «волчья стая». Подростковая психология в этой ситуации работает, к сожалению, в сторону обострения конфликта, в нежелание слушать, слышать и идти на компромисс. Это кокон и колючки, которые Ранкорн собравшимся и продемонстрировал. Если бы гриффиндорцы дождались бы его возвращения (а вернуться бы ему пришлось, как минимум, за Вуд), если бы Лонгботтом, Уизли или МакГонагалл (не Поттер, по понятной причине, так вышло, что профессор стал для Ранкорна в этой ситуации красной тряпкой) увели мальчика в другой кабинет, где нет такой толпы людей и где его авторитет (да, мы говорим о подростках, помним об этом) не подвергался бы угрозе, диалог мог выйти более конструктивным, во всяком случае, Алекс бы не психовал, а это дает хороший шанс на внятные объяснения, что-куда-зачем.
А так у Алекса был только один выход — собрать вещи и свалить из школы, где только что разрушили последний оплот его Надежны на магическое сообщество. Потому что ему было противно думать о том, что придется остаться на ночь в одной башне с этими людьми, что им придется пройти через неловкость, когда они останутся наедине. Он не то, что не знал, как смотреть им в глаза, он не хотел смотреть им в глаза. Он хотел их вообще никогда больше не видеть.
В общем, этот трек-лист именно об этом — о предательстве людей и идеалов, о мировоззренческих спорах и об уходе из Хогвартса в ночь.




Лист #4: про внутреннюю революцию
Ты помнишь миг, когда дошел до этой грани,
Не встроился сюжет, подсказанный судьбой
Тогда мы первый раз играли против правил,
Взлетали на коня и принимали бой.

Привычная для всех система представлений
В один прекрасный день даёт нежданный сбой.
И, кажется, легко отбросить прочь сомненья,
Забыть о суете, и стать самим собой. ©

Частично — про подростковый бунт, про обманчивому во многом ощущение свободы внутри, про зарождающуюся яростную ненависть к окружающим и, что главное, про последствия игровых событий в ночи на игровую субботу (на воскресенье). Песни здесь — это рубикон, призма меняющегося сознания. Это тот момент, когда персонаж перестает распылять свой огонь бесцельно в пространство, когда он обретает цель, к которой будет стремиться, сметая на своем пути всё. Когда он обретет свое видимое спокойствие, потому что беспокоиться уже поздно. Ведь все ставки уже сделаны. Во многом, именно здесь — шаг за точку невозврата. Ранкорн потом еще не раз скажет, что он не может вернуться назад и не имеет права оглядываться, но сейчас он все еще здесь. И то, как далеко он зайдет, не оглядываясь, зависит от тех слов, что будут сказаны в ближайшие дни раз уж все так хотят с Ранкорном разговоры разговаривать :D



Лист #5: про политические убеждения
Перешагни истории старой
демаркационную линию,
в зеркалах всех революций
новой правдой отражайся
не молчи, борись с системой:
протестуй и сражайся! ©

Революция — это то, что станет жизнью Алекса на многие годы вперед, он будет бороться за свой Идеальный мир, где торжествует Истина и Справедливость. Разговоры в ночи, позиция волшебников породили у него очень четкую политическую позицию и цели, за которые он будет драться и ради которых, возможно, будет подписывать смертные приговоры. К счастью для Британии — все-таки в России.
На самом деле, самое офигенное, что я вынесла для себя из этой игры, — это понимание, откуда берутся революционеры и террористы, фанатики, которые кладут на алтарь Идеи, за которую борются, всё и даже чуть больше. Потому что когда я проходила распределительный тест и меня спросили что-то там про политические взгляды, я честно ответила: аполитичен, как любая рок-звезда. Ну или немного анархист, аналогично как любая рок-звезда. Максимум, что на тот момент было у Ранкорна в голове — это «было бы прикольно как-нибудь глобально нарушить Статут Секретности», потому что это действительно было бы прикольно и очень здорово досадило семье Ранкорнов. Но Алекс толком даже не думал о способах достичь этого. А теперь... это убежденный нонконформист, революционер и, возможно, даже террорист с устаканившимся в голов планом действий. Не совсем политик, но близко.
Ага, Локи-Эмоции вспомнил, где оставил мозг, и решил с ним воссоединиться.
Сторона Алекса в назревающем в магической Британии конфликте — третья. Пока Министерство и оппозиция будут грызться друг с другом, Ранкорн будет старательно подбирать выпавшие в этой грызне зубы обеих сторон, чтобы с их помощью приблизить создание Идеального мира.
У меня в загрузе, кстати, было сравнение с Геродотом, но после анализа всей этой ситуации я осознала, что наиболее близкий Ранкорну типаж — Прометей, давший из любви к людям (=магглов) им знания (=о магическом мире) и огонь вопреки воле богов (=магглов). И сам Алекс, кстати, готов, что за это его заклюют. Он вообще удивительно смелый в этом плане — совершенно не боится смерти, как смерти. И ФК тут, конечно, ни при чем :)



Лист #6: про путешествие в Россию, или Туда и Обратно
Дом в закатной крови красен и тих,
В нем даже простыни алые.
Кто читал приговор, бедный Джон Ди
Когда ты жег мосты в Англию? ©

Что-то там про магический контракт со школой я что-то смутно слышала хотя вот Алекс крайне возмущен: он точно никаких контрактов не подписывал! он дебил, но не настолько же!, но персонаж все равно считает, что это не повод отказываться от идеи посетить Дурмстранг, тем паче, что оказалось, что он находится под Мурманском, а Россию Ранкорн считает наиболее благотворной страной для начала маггло-магической революции (если не брать в расчет страны третьего мира и племена аборигенов, где магия и магглы еще ближе друг к другу). Так что после завершения своих экспериментов и сдачи выпускных экзаменов (на максимально высокие баллы — на удивление педсовету), мальчик направит просьбу о возможности посещать занятия в Дурме хоть на каких-нибудь правах (вольный слушатель там) или попытается найти преподавателя оттуда, которому может пригодиться помощник/практикант (хоть доску протирать^^). И на то, чтобы к августу 2007-го оказаться в Дурмстранге Ранкорн приложит все свое упорство и изобретательность. Какие цели во благо революции он этим будет преследовать я расскажу как-нибудь в другой раз, но главное, что в России Алекс задержится очень надолго — лет на 10-15 минимум, а то и дольше, если его Великое Дело потребует того. Этот трек-лист о том, как Ранкорн открывает для себя Россию, как попадает на один из балов в Дурмстранге (заметно же, чем оно отличается от баллов в Хогвартсе?), как он отказывается от музыки («...и выброшу гитару с разводного моста!..», «...когда менестрель берет в руки клинок, лютня сгорает в огне...»), при помощи которой хотел стать бессмертным. Здесь он познакомится с творчеством Достоевского, прочитает в оригинале «Преступление и наказание» и, возможно, найдет ответ на вопрос, заданный Раскольниковым: тварь ли он дражащая?.. Учитывая, что сама я так ПиН так и не осилила, да и Достоевскому предпочитаю Толстого, это будет... занятно.
Вообще это будет интересный период жизни персонажа. Очень насыщенный и красивый. Огненная тропа. Хотелось бы поиграть в нее году так в 2020-м. Или в Ранкорна в Британии уже в 2025. Потому что ни одна революция не должна вспыхнуть и погаснуть, она должна охватить весь мир, она должна зажечь каждое сердце.
Но даже когда все кончится... подозреваю, что Алекс вернется в Россию.
Потому что с Британией связано слишком много болезненного, а здесь... так свободно дышится.
Вообще, кажется, это мой первый персонаж, который стремится в Россию. Ну, может, Орест с женой и Блэками бывал в Петербурге, но это такой большой не факт...


Лист #7: про линию, о которой вы ничего не хотите знать
Не намекай, не попрекай меня свободой, —
Моя свобода, как ни странно, на исходе,
Ведь нынче в моде песни с несчастливой кодой! ©

Поскольку вы ничего не хотите об этом знать, я скажу лишь то, что в отношении личной жизни у Ранкорна появился один очень жесткий принцип, который не ломается, не гнется и не прогибается ни под кого и ни под каким предлогом: его дети родятся в мире без лжи. Дети — это вообще мера всему. Проблема нынешнего мира в том, что он заставляет невинных детей либо расти во лжи (пока волшебники не знают, что они волшебники), либо врать самим (когда они об этом узнают и пытаются объяснить своим друзьям, почему меняют школу/переезжают/прочее). Это недопустимо и точка. Мысль можно даже не развивать дальше, хотя, конечно, судьба этих детей в будущем тоже... незаслуженно терниста только потому что два мира отделены друг от друга и финансовая база в одном ничего в другом не даст.
Я очень не хочу думать, что будет в случае «случайных залетов», вот правда, не хочу. Но боюсь, ничего не хорошего, потому что если вопрос брака, где Алекс придерживается сходных взглядов (зачем брак, если детей все равно пока не але?), еще как-то решаем в пользу особо алчущих, то с детьми все очень строго. Здесь не может быть позиции «сделаем вид, что ребенка у тебя нет», потому что стойкое убеждение в том, что у ребенка должны быть и мама, и папа — это тоже часть видения Идеального Мира.
И да, к тому, что до детей дело может не дойти Ранкорн тоже готов. Он их, конечно, хочет (когда-нибудь, ибо для кого Идеальный Мир?), но он не готов обрекать их на страдания в Мире НЕидеальном, а страдать они здесь будут. Ну либо ему придется предать все, ради чего он жил до этого, то, кем он был. А смысл, в таком случае в детях, если не даешь в них продолжение себе? Если ты — по сути, прах? Получается, что, как минимум, одного родителя у ребенка не будет, потому что прах родителем быть не может.
И да. На вопрос «А как же наследник? А продолжение рода? Ты же единственный наследник своей семьи» Алекс ответит: «Чего? Какое продолжение? Какого рода? Это НЕ МОИ проблемы» и выйдет в окно, потому что там — баррикады, огонь и настоящая жизнь, полная приключений. Алекс, может, и Ранкорн по крови, но на вопрос, что закончили его родственники, он все-таки ответил не «Слизерин», а «другое маггловское учреждение» :)))
В общем, все плохо, а подборка про любовь... наверное ;)


@темы: Дивный новый мир, It's music, baby!, про-ИГР-off-ое

URL
Комментарии
2013-09-30 в 11:09 

scaryspice
Такие как я становятся рок-звездами, сумасшедшими художниками, работниками морга, (c)
Уолтер Ранкорн, я тебя люблю, но истина дороже - ты дибил.
Очень хочу большой вдумчивый разговор чтобы вправлять тебе мозги.

2013-09-30 в 14:43 

lornalin
Тот, кто меня опоясал на битву, небесное воинство вел! ©
scaryspice, истину не знает никто, зато все хотят вправлять мне мозги, этакий флешмоб Магической Бриании)) но против разговора я не против, скорее очень даже за, потому что слияние двух миров в интересах Максвелла Дженкинса ;) помни: в посте выше Идея не разложена по полочкам, в ней не выделелены причины и не сформулированы методы, но!.. все это есть в моей голове, живет там до отчета и хочет быть вылитым и тебе на голову)

URL
2013-09-30 в 14:56 

scaryspice
Такие как я становятся рок-звездами, сумасшедшими художниками, работниками морга, (c)
lornalin, ох, как же я хочу этот разговор!!
в отличие от остальных я не буду тебя ни в чем убеждать, я попробую логически обосновать. Вроде бы с логикой у меня все в порядке.

2013-09-30 в 18:39 

Электра*
Как мне быть - я так понимаю третья тут Идея?)))

2013-09-30 в 23:41 

~Диметра~
Приходящие к Вам случайно, дверью не ошибаются... (с)
Браво. Мне понравился текст))) :hlop::hlop::hlop:

   

my soul in the sporran

главная